Управление и интерфейс
Как и большинство шутеров от первого лица, в Counter-Strike
используется управление клавиатурой и мышью. По умолчанию с помощью мыши
происходит управление ориентацией в пространстве (поворот), стрельба, включение
второй функции оружия и его переключение. С помощью клавиатуры —
перемещение и иные функции.
Схема HUD-интерфейса
Интерфейс представляет собой HUD-систему. На экране, по его
периферии, отображаются:
- Радар.
Более светлая область представляет угол зрения игрока. На радаре
отображаются игроки своей команды, заложники (голубым цветом), бомба
(оранжевым), причём объекты отображаются с учётом высоты — точкой или
двумя перпендикулярными линиями. Есть возможность отметить игроков
(светлооранжевым цветом) командой
trackplayer
и отменить это действие командой clearplayers .
- Выбор
оружия. Иконки показывают конкретное оружие (на примере — MP5 Navy), номер —
наличие первичного (primary), вторичного (secondary) оружия, ножа, гранат
и бомбы (1, 2, 3, 4, 5 соответственно). Полоска — запас патронов.
- Убийства
отображаются в правом верхнем углу. Показывается тип оружия, убийство
попаданием или не попаданием в голову (headshot), или самоубийство.
- Фонарь.
Отображается включённый или выключенный фонарик.
- Голосовая
связь. Имя справа соответствует нику говорящего через микрофон игрока.
- Сумма
денег на счету. Не менее 0 и не более $16000 по умолчанию.
- Количество
патронов в магазине, общее количество в запасе и тип патронов.
- Здоровье.
Изначально имеется 100 % (Hit Points[18]
или Health Points[19],
hp).
- Броня. В
случае покупки бронежилета с каской появляется соответствующая иконка, в
случае покупки бронежилета отдельно — просто иконка в виде щита.
Изначально 0 % (Armor Points, ap)
- Индикатор
управления транспортным средством.
- Остаток
времени до конца раунда. В случае, если до конца остаётся менее 30 секунд,
иконка начинает мигать красным цветом.
- Прицел.
Возможно изменение цвета, размера, прозрачности и поведения прицела.
- Индикатор,
связанный с заданием карты. Наличие бомбы у террориста, Rescue-зона, зона
для вывода VIP, зона для побега террористов на Escape-картах. Иконки
начинают светиться красным, в случае нахождения в соответствующей зоне
(например, зоне закладки бомбы). Иконка в виде щипцов — наличие
Defuse Kit у контртеррориста.
- Зона
покупки символизируется появлением соответствующей иконки.
- «Опасные
условия» также символизируются соответствующей иконкой (долгое нахождение
под водой, попадание в огонь и др.)
Чат
игры отображается слева внизу. В игре также ведётся статистика смертей и
убийств, отображается задержка до сервера. Возможна частичная настройка
управления и внешнего вида через главное меню, однако через консоль возможна гораздо более
тонкая настройка.
Денежная система CS
В отличие от Half-Life, в Counter-Strike
одним из аспектов игры являются количество денег на счету игрока. Эти деньги
могут быть использованы для покупки оружия и снаряжения. Делать покупки можно
только в т. н. зоне покупки (buy-zone), присутствие в которой
символизируется соответствующим значком. Наличие ограниченного денежного счета
вносит серьёзные коррективы в тактику игры, а хорошее и тщательное планирование
денежной политики в матче может существенно приблизить команду к выигрышу. На
протяжении своей истории, денежная система CS многократно изменялась и
перестраивалась. Создатели пытались найти наилучший сбалансированный вариант.
Изменялась стоимость оружия, добавлялись различные его виды.
По окончании раунда каждый игрок выигравшей команды получает на свой счёт
определённую сумму денег, а игроки проигравшей — меньшую сумму. В
зависимости от типа задания и совершенных действий эти деньги различны.
Максимально возможная сумма на счету — $16000, минимально возможная —
$0.
Денежная таблица.
Команда
|
Результат
|
Способ
|
Плата
|
CT
|
Победа
|
Любой
|
$3250
|
CT
|
Поражение
|
Взрыв бомбы
|
$1400[21]
|
CT/T
|
Поражение
|
Уничтожение команды
|
$1400[21]
|
T
|
Победа
|
Уничтожение CT
|
$3250
|
T
|
Победа
|
Взрыв бомбы
|
$3500
|
T
|
Поражение
|
Бомба обезврежена
|
$2200
|
T
|
Поражение
|
Время вышло
|
$1400[22]
|
Впрочем, денежная система может быть существенно изменена с помощью
сторонних плагинов. Например, в DeathMatch
Mod оружие даётся бесплатно. Существуют также системы с переменной ценой
оружия — популярное оружие является более дорогим, чем непопулярное.
|